Слушания Шрёдингера
Муниципалы скрывают от жителей информацию о проведении публичных слушаний?
Странные дела творятся в муниципалитете «Сенной округ». Спецвыпуски местной газеты (с объявлением о публичных слушаниях по отчету о бюджете) исчезают бесследно целыми тиражами. «Совершенно точно вывешенное на сайте» объявление о тех же слушаниях оказывается невидимым для простых пользователей. Мистика? Однако местные активисты устали жить в зачарованном лесу и собираются расколдовать его через суд.
Жительница «Сенного» Галина Культиасова и следила — очень хотела прийти на слушания, и даже готовила выступление. Каждый день мониторила сайт МО, а 17 апреля отправилась в местную библиотеку проверить — не приходил ли туда спецвыпуск газеты «Сенной округ» с объявлением о слушаниях? Оказалось, не приходил.
Почему объявление о слушаниях должно находиться в спецвыпуске, который можно найти лишь в библиотеках, а не в обычном номере газеты, который приносят на дом каждому читателю? Потому что (как следует из объяснения и. о. главы МО «Сенной округ» Денисовой в ответе на запрос «Новой») депутаты имеют обыкновение «оповещать жителей о публичных слушаниях путем обнародования», а не опубликования объявлений. Обнародование провести гораздо легче: все, что нужно, — разместить информацию на сайте, на специальных стендах да сделать спецвыпуск газеты, который отправляется только по библиотекам, где обычно и погибает, никем ни разу не открытый.
Правда, в уставе МО «Сенной округ» сказано, что замена опубликования обнародованием может быть проведена лишь «в исключительных случаях, когда официальное опубликование муниципального правового акта невозможно». Какие такие цунами и сели из года в год мешают муниципалам публиковать информацию о слушаниях по проекту бюджета и по отчету о бюджете, хотя эти мероприятия проводятся каждый год в строго отведенные законом сроки, — этого в своем ответе Денисова не поясняет.
К концу апреля Галина Культиасова не на шутку обеспокоилась:
— По закону объявление о проведении слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) за 10 дней до слушаний. А так как отчет должен быть принят до 1 мая, то времени оставалось все меньше.
Вместе с корреспондентом «Новой» 19 апреля, в пятницу, Галина Культиасова отправилась в муниципальный совет. Каково же было ее удивление, когда она увидела на стенде решение о проведении слушаний 15 апреля!
— Как же так? — расстроилась жительница «Сенного». — Неужели слушания уже состоялись? Ведь ни на сайте, ни даже в библиотеке ничего об этом не было!
От вопроса — а были ли слушания 15 апреля? — сотрудники муниципалитета почему-то пришли в ужас и не смогли сказать ни да, ни нет… Пока наконец не вышла депутат муниципального совета Валентина Сафонова.
— Да, слушания состоялись; было, кстати, много народу, — любезно пояснила народная избранница.
— А как же оповещение?
— Как и положено, все было: объявление на сайте и спецвыпуск газеты отправлен в библиотеку, — утешила жительницу депутат Сафонова.
— Но ведь я смотрела сайт каждый день, и даже ходила в библиотеку…
— Подробностей я не знаю, не я этим непосредственно занималась, — посочувствовала Валентина Александровна.
Тогда Галина Культиасова с корреспондентом «Новой» отправились в районную библиотеку и внимательно проштудировали три спецвыпуска газеты «Сенной округ», вышедшие в 2013 году: два январских и один апрельский. В апрельском, правда, был опубликован проект отчета о бюджете. Но ни слова о назначенных публичных слушаниях в нем не было… Сотрудники библиотеки подтвердили: больше ничего из «Сенного» не приходило.
— Полагаю, мы будем подавать в суд с требованием признать слушания несостоявшимися, а решение о принятии отчета по бюджету за 2012 год — недействительным, — заявляет Галина Культиасова. — Ведь ни я, ни многие другие жители «Сенного» не имели реальной возможности присутствовать на слушаниях, так как информацию об их проведении от нас скрыли. Более того, последний раз я была лично в муниципальном совете 3 апреля около 16.00 — настойчиво спрашивала, когда будут слушания. Мне отвечали уклончиво — мол, когда-нибудь будут. А в решении о проведении слушаний 15-го написано, что оно было принято именно 3 апреля! Вероятно, сразу после моего ухода?