Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Жестокий роман

4 августа 2003 10:00

Сорокалетний житель города Кириши Абрам Бобров получил 9 лет общего режима по обвинению в торговле наркотиками. Так закончился его роман с женщиной, которая после расставания с ним пообещала жестоко отомстить бывшему возлюбленному за измену. Адвокат Геннадий Петросян считает, что многие эпизоды дела его подзащитного сфабрикованы, и собирается подавать апелляцию в Верховный суд России.



По словам адвоката, суть дела такова. В 1998 году Абрам Бобров познакомился с женщиной, которая была старше его на восемь лет (назовем ее Людмилой). Их гражданский брак продолжался четыре года, в течение которых они вели общий бизнес в Киришской области. В начале 2002 года Бобров познакомился с женщиной в два раза моложе своей партнерши и вскоре привел ее в дом, предложив бывшей сожительнице переехать на другую квартиру. Но переезжать ей было уже некуда - во время совместного проживания с Бобровым она продала свою квартиру и машину, вложив деньги в общий бизнес. Оскорбленная Людмила ушла, пообещав жестоко отомстить бывшему возлюбленному. Однако через два месяца вновь ему позвонила, предложив восстановить дружеские отношения, поскольку «вместе они провели немало счастливых минут». Бобров согласился и даже познакомил Людмилу со своей новой избранницей.
Спустя несколько недель Людмила предложила Боброву провернуть выгодную сделку - купить по дешевке «левую» автоцистерну бензина на Киришском нефтеперерабатывающем заводе и перегнать ее в Карелию. Там обменять бензин на продукты, продать их и вырученные деньги поделить, а заодно компенсировать ей ущерб от потери жилья и машины. Перегнать «левую» автоцистерну якобы согласился некий знакомый по имени Толик. От Боброва в этой сделке требовались 70 тысяч рублей - «левая» автоцистерна бензина, по словам деловой женщины, стоила 120 тысяч, остальные 50 она взялась внести сама.
Бобров согласился. В назначенный день, 4 июня 2002 года, Людмила пришла к нему со спортивной сумкой, сообщив, что Толик уже ждет, чтобы отправиться в путь. Правда, перед долгой дорогой надо купить продукты, и Людмила вызвалась сходить за ними в магазин. При этом она спросила Боброва - не хочет ли он в случае удачного завершения сделки поучаствовать в продаже 46 граммов героина. «Ты что, подставить меня пытаешься, что ли?» - шутливо спросил Бобров, держа в руках обещанные 70 тысяч рублей. «Да нет, Абрам, раньше ведь нам все удавалось, и мы должны доверять друг другу», - так же в шутку сказала Людмила, выходя из квартиры. Однако закрывать за собой дверь она не стала, вслед за ней в квартиру сразу же ворвались сотрудники 15-го отдела УБОП города Кириши. Они уложили Боброва на пол, деньги рассыпались, и милиционеры тут же принялись сверять номера купюр по специальному списку...
Впоследствии выяснилось, что за три дня до «поездки в Карелию» Людмила явилась с повинной в местный УБОП, где работал старшим оперуполномоченным ее знакомый, и добровольно сдала 0,126 граммов героина. Наркотик, по ее словам, она купила у Боброва, и предложила оперативникам на следующий день организовать у него контрольную закупку более крупной партии. В момент, когда Людмила вышла из квартиры Боброва якобы в магазин, оперативники уже ждали ее на лестнице. Она передала им 46 граммов героина, сказав, что только что купила их у Боброва. В спортивной сумке, оставленной ею в прихожей квартиры Боброва, милиционеры нашли аптечные весы и неиспользованный шприц. В результате Абрам Бобров был заключен в СИЗО города Тихвина, где находится до сих пор.
21 мая 2003 года Киришский городской суд приговорил Боброва к 9 годам лишения свободы (причем прокурор требовал 13 лет). Но адвокат, внимательно изучив документы, ставшие основой для вынесения приговора, пришел к выводу, что его подзащитного грубо подставили. В качестве аргументов он предъявил результаты графологической экспертизы, проведенной организацией ветеранов экспертной службы «Криминалист». Исследования установили, что во многих ключевых документах - протоколе добровольной выдачи наркотика, протоколе осмотра денежных купюр и протоколе применения аудиозаписи - подделаны подписи понятых. Есть в деле немало и других странностей. Например, на суде присутствовали несколько молодых наркоманов, признавшихся, что неоднократно покупали героин в квартире Боброва. Однако протокол их задержания на квартире датирован 5 июня 2002 года, то есть днем, когда Бобров уже находился в СИЗО. У адвоката возникли претензии и к протоколу предварительного осмотра Людмилы перед заходом в квартиру Боброва - Геннадий Петросян убежден, что он, как и другие протоколы, был составлен задним числом, а Людмила спокойно пронесла злосчастные 46 граммов героина в квартиру Боброва с собой.
Суд не принял во внимание доводы защиты. А впоследствии Ленинградский областной суд оставил решение Киришского городского суда в силе. В ближайшие дни адвокат собирается подать кассационную жалобу в Верховный суд России с просьбой пересмотреть дело. Он уверен: едва ли не каждый из нас может попасть в подобное положение, как и его подзащитный, каждого можно подставить...

Александр КАЛИНИН