Гибель по ГОСТу
Фото: рабочие заделывают эту самую яму. На заднем плане - фура

Гибель по ГОСТу

9 декабря 2015 16:32 / Политика

Суд не заметил вины дорожных служб в смертельном ДТП

11 февраля 2014 года на 79-м километре трассы «Кола» фура Volvo с прицепом вылетела на встречку и столкнулась с двумя автомобилями. Погибли все пассажиры: две женщины и двое мужчин. Водитель Volvo с сотрясением мозга и рваной раной головы был госпитализирован.

2 октября 2015 года Кировский горсуд Ленобласти приговорил водителя фуры Максима Мамонтова к пяти годам колонии-поселения. Сам водитель уверен, что виновники несчастья – дорожные службы; по версии Мамонтова, колесо фуры попало в яму, из-за чего он потерял управление.

Максим Мамонтов работает дальнобойщиком 25 лет, накануне выспался, был трезв и пристегнут. Как следует из приговора судьи Глибко, он ехал со скоростью 80 км/ч при разрешенных 70 (для автомобилей массой выше 3,5 т). Превышение скорости определено со слов самого Мамонтова.

"После трагедии я сказал, что ехал километров 70–80, хотя на спидометр не смотрел и точно не могу сказать, какая была скорость, – пояснил "Новой" водитель. – Никакая экспертиза моей скорости не установила».

Эксперт Игорь Замараев из Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы отмечает, что «по представленным материалам дела не представляется возможным определить причину выезда автомобиля "Volvo" на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». То есть почему трезвый, адекватный, опытный водитель-дальнобойщик вылетел на встречную полосу? Суд фактически не дает ответа на этот вопрос, ограничившись констатацией: не обеспечил постоянного контроля за движением автомобиля.

Мамонтов же утверждает, что причиной потери управления стала яма, которыми изобиловал данный участок трассы «Кола». Водитель этой же организации Денисов, который ехал за ним на своем грузовике, подтверждает, что ямы на дороге были. О чем он, кстати, говорил прибывшим на место ДТП сотрудникам ГИБДД.

Глубина имеет значение

Однако эксперт Замараев установил, что, согласно материалам дела, состояние дороги в данном месте не противоречило ГОСТу: "С технической точки зрения крайне маловероятно, что яма (10х40х4 см), соответствующая ГОСТу, могла явиться причиной выезда автопоезда на строну дороги, предназначенную для встречного движения». Действительно, ГОСТ устанавливает, что выбоины в асфальте не должны быть длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см! Между тем защита утверждает, что роковая яма была гораздо больше.

"Я почувствовал жуткий удар, машину подбросило, я потерял сознание и очнулся уже в кювете, после чего все помню плохо, как в тумане", – показывает на суде дальнобойщик.

На следующий день после ДТП, 12 февраля, около 11 утра коллеги Мамонтова сами замерили ямы (рулеткой, как и положено) на месте ДТП. Процесс снимали на фото и видео. Глубина ям была до 15–18 см, что значительно превышает допустимые по ГОСТу пять сантиметров. Пока они там возились, в эту же яму попал фольксваген, за которым позже приехал эвакуатор. Номера этой машины видны на фото, но женщина водитель от сотрудничества с дальнобойщиками отказалась.

А к полудню на место ДТП приехали восемь сотрудников Дорстроя на трех машинах и заделали три самые большие ямы. Дальнобойщики засняли на видео, как сотрудники ГИБДД перекрывали движение.

Материалы, представленные водителями, проанализировал эксперт Северо-Западного центра независимой экспертизы и методологии Геннадий Хомутников, который подтвердил, что ямы были глубиной до 18 см, шириной не менее 60 см и длиной не менее 100 см. Казалось бы, если возникли разногласия – следователям ничто не мешало выехать на место и осмотреть ямы еще раз. Однако сделать это оказалось невозможно: на следующий же день после ДТП все ямы на данном участке трассы заделали дорожные рабочие. Их деятельность была зафиксирована фото- и видеосъемкой.

Однако суд так и не принял во внимание ни фотофиксацию, ни материалы альтернативной экспертизы. Для суда яма осталась размером 10х40х4. Кстати, откуда взялись эти цифры?

Кто мерил-то?

На месте происшествия в тот же день был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог. Однако на суде так и не удалось установить, кто же именно из трех сотрудников ДПС, присутствовавших на месте, непосредственно ползал по грязи с линейкой.

Полицейский Панфилов утверждает, что замер производил Иванов. Иванов утверждает, что это делал Панфилов, причем жесткой линейкой. Детинич сначала заявлял, что замерял яму он, причем рулеткой, а потом меняет показания и определяет в замерители Иванова.

Понятым при составлении акта о состоянии дороги оказывается Астафьев – мастер ЗАО «Росдорстрой», который, собственно, и отвечает за качество дорожного покрытия. Тот же Астафьев, как это ни странно, стал понятым и при составлении протокола осмотра места ДТП. При этом на суде он заявил, что из восьми страниц протокола лишь на первой стоит его подпись: на остальных расписывался кто-то другой. Свидетели Денисов, Абрамов также заявили что из трех страниц протокола опроса на второй странице (где основные показания) подписи не их. Ходатайство защиты о проведении экспертизы подлинности подписей суд отклонил.

Фотофиксация ямы к акту не прилагается. Заметим также, что на схеме ДТП, составленной ГИБДД, место расположения якобы соответствующей ГОСТу ямы не указано.

Заметим, что о плохом состоянии дороги сообщали и независимые свидетели. Например, Хазов, водитель легковой машины, остановившийся на месте ДТП, показал, что на дороге «были ямки, некоторые из них глубокие". Эта фраза попала в приговор, а на суде Хазов добавил еще: "Стояли автомашины, меняли колеса, так как пробивали колеса".

Что было бы, если?

Ключевым для этого дела является отказ суда принимать к сведению материалы защиты.

Помимо фото- и видеосвидетельств, а также экспертизы Хомутникова, немаловажна в этом деле также экспертиза колеса фуры, сделанная в ООО «Хорошие колеса». Лицензированный эксперт Цибирев установил, что повреждение колеса произошло из-за «резкого и значительного изменения уровня опорной поверхности, причиной чего могла явиться выбоина, выступ или крупный предмет». Это доказательство суд фактически также отказался принимать во внимание.

"Фотоснимки сделаны вне осмотра места происшествия, время и место фотографирования достоверно не установлено, что вызывает сомнения в их относимости и допустимости в качестве доказательств", – пишет судья Глибко.

Действительно, материалы предоставлены заинтересованной стороной. Но при этом на них содержатся такие элементы, которые крайне трудно подделать. Например, стоящая на обочине поврежденная фура Мамонтова, дорожные рабочие, заделывающие эти самые ямы, погодные условия и т. п.

Реальные размеры ямы сложно определить на глаз

Имел ли суд право отмахнуться от этих доказательств, не проверив их? Но тогда пришлось бы отправлять дело на доследование и определять виновных в плохом состоянии дороги. И решать, какая часть вины за гибель четырех человек ложится на водителя, а какая – на дорожные службы и чиновников.

«Лица, отвечающие за состояние дорог, на месте решили, что ям не было, а следствие, прокуратура и суд Кировского района Ленобласти вели не всестороннее разбирательство, а кампанию по осуждению водителя, а не должностных лиц, из-за халатности и по вине которых на Мурманке гибнут люди», – утверждает Максим Мамонтов.

Прав ли он, возможно, установит следующая инстанция. Апелляция Мамонтова будет рассматриваться в областном суде 10 декабря.

17 комментариев:

Конечно жалт погибших, но зачем ломать жизнь невиновному человеку?? Что у нас за страна такая?

Пока будут выставлять виновными стрелочников, будут гибнуть люди... Не зря говорят: Мурманка- дорога смерти. Вечно козыряют... Интересно? А есть случаи признания виновными хоть одного должностного лица?

Дорожники всегда почему-то в нашей стране не виноваты, мой родственник попал в яму на машине соблюдая скоростной режим, сильно повредил машину , после обращения в гаи, в этот же день так же сразу приехали дорожники и заделали яму , и водитель остался виноват , и за свой счёт все ремонтировал((( грустно когда страдают невиновные , очень жаль пошибших и их родственников , но когда же в нашей стране восторжествует правосудие

Фемида - баба с завязанными глазами, видно ей что-то дорожники на чашу тяжелее доказательств кладут. Миллиарды денег налогоплательщиков зарываются в дороги... И так ежегодно... Клондайк...И всех походу это устраивает... Почему в Той же Финке при таком же климате дороги безупречны... А здесь как у обуви - гарантия 6 месяцев с начала сезона... Удачи в суде.

Несомненно богиюшим уже не помочь, но не принимать доказательства - это уже преступление со стороны судьи. Невинного человека лишили свободы, а ведь у него тоже наверняка есть семья и суд ломает и их судьбу. Вместе с тем по закону каждая сторона должна представлять доказательства и не принимать их во внимание это нарушение закона!

Да явно,что следствие не доработало!Или как и все у нас в стране,у кого больше денег,тот и выигрывает дело.Примеров миллион!У дорожников все схвачено.Грустно
все ЭТО.Погибшим соболезную.

Очень тяжелая история, в такой ситуации жаль не только родственников погибших, но и водителя, который по сути стал жертвой коррупционной системы! Складывается впечатление, что судья явно подкуплена... закрывает глаза на доказательства и прекрывает истинных виновников этой трагедии! А ведь так громко по нашему телевидению кричат о борьбе с коррупцией! Обидно, искалечат судьбу невиновному человеку!

Следователи и дпсники обязаны были записать и зафиксировать состояние дороги. Погибли люди и все обстоятельства имеют значение. Преступная халатность не отметить в документах осмотра состояние дороги и не принять во внимание свидетельские показания. Позволить на следующий день заделать ямы на дороге на которой погибли люди это преступление связанное с укрывательством истинных виновников дтп.
Когда наконец суды начнут привлекать к отвественности тех кто отвечает за состояние наших дорог? Наверняка дорожники после случившегося готовы были и сделали этот ремонт за свой счет. Прилечь к суду чиновников отвечающих за содержание дороги которым бюджет т. е мы с вами платим зарплату это видимо не по зубам следователям и судьям проще найти одного "стрелочника"!
Завтра судья или следователь на личном автомобиле попадет в яму на дороге и выскочит на встречку (и не дай бог...) будут ли они предавать значение состоянию дороги или будут всех уговаривать, что надо было бы ехать другой "отремонтированной" хорошей дорогой.
Пока не будет порядка в содержании наших дорог водители на дороге Будут всегда находиться как на "минном"поле. А дорожники зная где есть ямы будут их аккуратно объезжать воровато рассовывая по карманам полученные на содержание дорог от нас с вами деньги. И кто и где потом будет искать правду и виновных или крайних делайте вывод сами.....

Следователи и дпсники обязаны были записать и зафиксировать состояние дороги. Погибли люди и все обстоятельства имеют значение. Преступная халатность не отметить в документах осмотра состояние дороги и не принять во внимание свидетельские показания. Позволить на следующий день заделать ямы на дороге на которой погибли люди это преступление связанное с укрывательством истинных виновников дтп.
Когда наконец суды начнут привлекать к отвественности тех кто отвечает за состояние наших дорог? Наверняка дорожники после случившегося готовы были и сделали этот ремонт за свой счет. Прилечь к суду чиновников отвечающих за содержание дороги которым бюджет т. е мы с вами платим зарплату это видимо не по зубам следователям и судьям проще найти одного "стрелочника"!
Завтра судья или следователь на личном автомобиле попадет в яму на дороге и выскочит на встречку (и не дай бог...) будут ли они предавать значение состоянию дороги или будут всех уговаривать, что надо было бы ехать другой "отремонтированной" хорошей дорогой.
Пока не будет порядка в содержании наших дорог водители на дороге Будут всегда находиться как на "минном"поле. А дорожники зная где есть ямы будут их аккуратно объезжать воровато рассовывая по карманам полученные на содержание дорог от нас с вами деньги. И кто и где потом будет искать правду и виновных или крайних делайте вывод сами.....

Ужасная ситуация. Нужно бороться, добиваться бОльшей огласки. Нельзя допустить, чтобы виноватым сделали только водителя. Этот произвол приведет к тому, что судьба человека будет поломана, а люди и дальше будут гибнуть на трассе. Соболезнования родственникам погибших.

Конечно! Проще всего посадить ЭТОГО парня. Если не его, то придется сажать виновных! Придется наказывать дорожные службы, дпсников, экспертов, судей в конце концов. А так списали все на одного человека и все, дело закрыто. Так еще и благородное дело какое, ямы то заделали! Может они еще и СПАСИБО ждут от водителей, которые платят налоги? Все врем с повышением налогов нам твердят, что они идут на ремонт дорог, только не понятно, какие именно дороги ремонтируются? Видимо дороги к частным домам наших чиновников.

В нашей стране для нормального справедливого судопроизводства необходимо соблюдать простое правило.
Законодательная, судебная и исполнительная ветви власти должны быть независимыми. Чтобы жирную задницу из исполнительной ветви власти не боялась посадить к отмороженным оголтелым осужденным наша Судебная машина.
Вась Вась кругом. На бумаге мы независимые, но когда спасать ублюдка-друга надо, то воз и ныне там. Поможем друг другу. Вместе же пилили областной бюджет, как же я тебя посажу?.
Нужна революция в этой стране, а то страх и совесть у правящей верхушки давно потеряна.

Очень жаль погибших людей, но очень жаль и водителя. Ответственность должны понести дорожные службы и их руководители, которые не ремонтируют дороги, нецелесообразно расходуют бюджетные средство и это приводит к таким страшным авариям. На месте этого водителя-дальнобойщика может оказаться любой, попав в эти ямы на этой трассе..Будем надеяться, что суд второй инстанции изучит дело более детально и привлечет к ответственности дорожные службы, а не свалит вину на водителя.

Жутко несправедливая история, в результате которой: 4 законченные жизни, горе близких людей и ещё поломанная судьба дальнобойщика!!! и всё из-за неумения и нежелания брать ответственность за состояние наших дорог!!! Кто-то сильно любит большие деньги и им наплевать на покалеченные судьбы!!! но закон "бумеранга" никто не отменял!!! мы не можем помочь тем, кого уже нет. Но мы можем хотя бы здесь - нашим возмущением о несправедливости - поддержать дальнобойщик Максима!

Согласна с Андреем : "Преступная халатность не отметить в документах осмотра состояние дороги и не принять во внимание свидетельские показания. Позволить на следующий день заделать ямы на дороге на которой погибли люди это преступление связанное с укрывательством истинных виновников дтп. " В таком происшествии все детали очень важны, а дорожные службы все знают, как работают ( Вина однозначно на них есть. Семьям погибших-соболезнования, семье пострадавшего- терпения и правосудия!

Как то при ДТП в г. Пушкине водителю присевшему скорость отовало голову, скорость превысил, поворот излишне кривой и машина старая! Написал в ООН (ВОЗ) и министру МВД, так как по сравнению с мировыми странами, по данным ООН (ВОЗ) у нас на автомобильном транспорте и автодорогах полностью отрицают внедрение эргономики на макро, мезо и микро уровне. При этом зам. министра ответил, что в России требования эргономики на макро, мезо и микро уровне выше, чем в ООН (ВОЗ). Я обалдел от такового вранья, тогда как ООН финансирует желающие страны привезти их дороги и автотранспорт к мировому уровню. А данные по аварийности и количестве жертв на автотранспорте в ООН не дает только Россия, Китай и Антарктида! Внедрение указанных эргономических требований позволило на порядок снизить аварийность, количество жертв и инвалидов в тех странах, которые их использовали! Однако в России остались засекреченные ГОСТы по военной эргономике от СССР, более 100 штук, но, естественно, народ оних не знает! Приехали!

Как-то при ДТП в г. Пушкине водителю привысевшему скорость отовало голову, поворот излишне кривой и машина старая! Написал я в ООН (ВОЗ) и министру МВД, так как по сравнению с мировыми странами, по данным ООН (ВОЗ), у нас на автомобильном транспорте и автодорогах полностью отрицают внедрение эргономики на макро, мезо и микро уровне. При этом, зам. министра мне ответил, что в России требования эргономики на макро, мезо и микро уровне выше, чем в ООН (ВОЗ). Я обалдел от такового вранья, тогда как ООН финансирует желающие страны привезти их дороги и автотранспорт к мировому уровню. А данные по аварийности и количестве жертв на автотранспорте в ООН не дает только Россия, Китай и Антарктида! Внедрение указанных эргономических требований позволило на порядок снизить аварийность, количество жертв и инвалидов в тех странах, которые их использовали! Однако, в России остались засекреченные ГОСТы по военной эргономике от СССР, более 100 штук, но, естественно, народ о них не знает! Приехали!

Написать комментарий

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.