Исаакиевский исход
Директор Исаакиевского собора Юрий Мудров опроверг информацию о массовом увольнении сотрудников, хотя «по соглашению сторон» собираются уйти почти 20 человек.
Решение попрощаться с некоторыми сотрудниками Юрий Мудров объяснил оптимизацией производственных процессов. По его словам, по соглашению сторон штат музея уже покинули три человека. При этом Мудров отметил, что, «внимательно изучив кадровые проблемы, обнаружил большие перекосы».
«В штатном расписании много интересных должностей, например, при отсутствии в музее СЦЕНЫ и концертных площадок беззаботно «трудятся» два машиниста сцены, целый полк концертных администраторов... и так далее», – говорится в тексте интервью, опубликованном на сайте музея.
По данным «Новой», в отделе по связям с общественностью не получил предложения уйти только пресс-секретарь музея Игорь Стахеев – остальные пятеро сотрудников уже ищут новую работу. Бывший начальник отдела Мария Морозова отказалась общаться с «Новой»: «У меня больше нет сил. Я сейчас в отпуске и ничего комментировать не буду».
На шесть человек сократится и выставочный сектор, которым руководство предложило уйти по-хорошему и получить выплаты 70–80 тысяч рублей (средняя зарплата в музее от 30 до 50 тысяч).
Несмотря на заявления Мудрова о неэффективности выставочного отдела, его сотрудники готовили по 11 выставок в год. Но для них основной площадкой служил Смольный собор, и после передачи его РПЦ количество проектов, естественно, сократилось.
На сегодня увольнение грозит еще пяти сотрудникам информационного отдела и специалисту по социальной рекламе. По подсчетам самих работников, в опалу попали не менее 16 человек.
…Марина Корнакова работала на полставки в концертном отделе с 2011 г. до 1 июля 2017-го. Правда, о том, что договор с ней решили не продлевать, узнала только 3 августа. «Мне позвонили из службы, которая занимается оплатой мобильной связи, и сказали: «Извините, Марина Евгеньевна, но нам сказали в отделе кадров, что вы у нас больше не работаете». Никто меня никуда не вызывал, руководителя концертного отдела тоже в известность не поставили», – говорит Корнакова.
Она рассказала, что концертный отдел проводит около 20 мероприятий в месяц. Выступления хора (бывший Камерный хор Смольного собора) проходят не только в Исаакиевском соборе и Спасе на Крови, но и на других площадках. «На каждой из них собирают станок – специальную сцену для певцов», – поясняет Марина. – Эта конструкция необходима и на репетициях – важно, чтобы хор стоял точно так же, как на выступлении. На некоторых площадках не хватает сидений для зрителей и музыкантов – там работники сцены должны расставить 100–200 стульев перед мероприятием, а после их собрать. На концертах в Исаакиевском соборе стульев бывает и 400. Кроме того, у хора есть концерты-выставки. На них используются видеопанели, где, например, под «Времена года» показывают картины Брейгеля и Ватто. Панели также устанавливают машинисты сцены».
Концертный отдел, по словам Корнаковой, зарабатывает для музея средства, которые помогают покрыть расходы на содержание хора. Как рассказал другой сотрудник отдела, зачастую рабочий день начинается в 9 утра, а заканчивается к полуночи: «Люди не следят за тем, сколько часов они работают, они любят свое дело и верят в то, что делают что-то важное».
Сейчас речь идет об увольнении машинистов сцены, единственного билетера и администратора концертов.
Если просмотреть афишу концертов на сайте собора, можно увидеть, что мероприятия проходят почти каждый день. В случае увольнения даже четырех человек работать станет непросто, считает Корнакова.
В коллективе Исаакиевского собора существуют разные мнения о причинах кадровых изменений. Некоторые из собеседников «Новой» в музее считают, что идея сократить штат принадлежит первому заместителю директора Наталье Кореневой, которая при каждом руководителе остается неизменным серым кардиналом. Дескать, с помощью нового директора, который еще не слишком хорошо ориентируется в ситуации, Коренева сводит счеты со своими недоброжелателями. Возможно, это и так, но скорее напрашивается версия, что, задушив музей как комплексное учреждение культуры, куда проще выбить почву из-под ног противников передачи собора РПЦ.