Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Пицца и суши спешат на помощь

21 ноября 2018 18:51 / Реклама

Рынок доставки еды на дом в Петербурге продолжает расти

Рынок доставки еды на дом в Петербурге продолжает расти

Петербуржцы пристрастились к еде, которую им приносят на дом. Климат в городе особенно способствует развитию этого сервиса. Доставка готовых блюд избавляет заказчиков от необходимости выбираться в магазины и рестораны. И этот рынок растет несмотря ни на какие экономические трудности в стране. Итальянские пиццы, осетинские пироги и японские суши в СПб по-прежнему – главные лакомства любителей хорошо поесть, не выходя из дома.

На зависть ресторанам

Как отмечают эксперты, ежегодно горожане тратят на заказы готовых блюд на 25 – 60 процентов больше. Только в 2018-м этот рынок вырос примерно на 10 процентов. Это при том, что прибыли обычные кафе и ресторанов в последнее время практически не меняются – не падают, но и не увеличиваются.

Но глядя на более успешных коллег, которые специализируются именно на доставке еды, и традиционные точки общепита все активнее подключают эту услугу. В результате горожане могут заказать себе домой или в офис уже и горячую кашу, и вареных раков, и экзотические салаты.

Но в лидерах спроса по-прежнему остаются не теряющие вкус при транспортировке суши, пицца и пироги. Службы доставки отмечают, что пицца в СПб стала уже традиционным блюдом для обедов в офисах, небольших корпоративных застолий, ее же заказываю домой, когда хотят есть. Суши – это способ побаловать себя. А пироги – праздничный хит в компаниях.

Праздник, а не кухонное рабство

Как отмечают в формационном статистическом центре службы доставки «2 Берега», петербуржцы раз от раза все больше заказывают готовые блюда на праздники. Хозяйкам проще не стоять у плиты, удивляя гостей разносолами, а получить уже готовые угощения, выиграв время на развлечения или работу. В праздники объем работы у поваров, которые готовят «на вывоз» возрастает в 2 – 2,5 раза. А прибыли компаний в такие дни увеличиваются в 3 раза по сравнению с обычными буднями.

В такой ситуации, когда фирмам, специализирующимся на доставке еды, есть за что конкурировать, выигрывают в первую очередь потребители. Почти к каждому заказу им полагаются подарки, бонусы, скидки. Чтобы не упустить клиентов, службам доставки приходится следить и за качеством – причем не только самой еды, но и сервиса: сокращать сроки подачи блюд, реагировать на жалобы заказчиков, отслеживать работу курьеров. И пока рынок развивается, петербуржцы голодными не останутся.