Рынок кофеен Санкт-Петербурга
По состоянию на октябрь 2018 года в Санкт-Петербурге насчитывается порядка 4500 заведений, продающих кофе, кофейные напитки, дополнительные товары к ним (выпечка, десерты, реже встречаются кафе полного цикла).
Первая кофейня в нашем с вами современном понимании в России была открыта в 1994 году в Санкт-Петербурге. Именно в этом городе есть музей кофе, где вам не только расскажут историю напитка, но и проведут экскурсию по неожиданным и интересным экспонатам. Как сейчас обстоят дела в этой нише в городе на Неве? Есть ли перспективы?
Что сейчас происходит на рынке кофеен в Санкт-Петербурге?
По состоянию на июль 2018 года в Санкт-Петербурге насчитывается порядка 4500 заведений, продающих кофе, кофейные напитки, дополнительные товары к ним (выпечка, десерты, реже встречаются кафе полного цикла). Открытых кофеен больше в центре, что вписывается в политику моноцентричности города. При этом именно в центре города преобладают частные кофейни, не сетевые, которые «отстраиваются» от конкурентов необычным кофейным меню: розовый шоколад и восточная халва, розмарин и перец – обычные добавки к напиткам в таких заведениях. Постепенно кофейни уходят и в спальные районы, но выбор заведений там пока ограничен, как и кофейные изыски и альтернативные способы заваривания кофе. Новые места открываются там, где уже есть аналогичные заведения, что продиктовано желанием владельцев работать с уже сформированной аудиторией потребителей.
Что касается типов заведений, то преобладают кофе-бары и кафе, в которых нет акцента на сектор speciality. Главная тенденция новых мест, открытых за 2018 год – привлечение клиентов не столько кофе или методами заваривания, сколько внешним видом, дизайном, дополнительными возможностями для отдыха. Средний чек в большинстве кофеен Санкт-Петербурга составляет 200 рублей.
Какие перспективы есть для будущих владельцев кофеен?
Учитывая темпы роста рынка кофеен Санкт-Петербурга (а он догоняет московский рынок, на котором насчитывается более 6000 кофеен), при желании открыть кофейню, нужно действовать быстро. Самым быстрым способом является выбор бизнес-модели по франшизе. Здесь за сумму, превышающую возможные расходы на открытие собственной кофейни, можно получить узнаваемый бренд, за которым идут покупатели, максимальную поддержку в юридических, бухгалтерских и налоговых вопросах, а также постоянную маркетинговую поддержку с учетом сезонных особенностей и иных факторов влияния на спрос.
Многообещающее предложение: франшиза кофе-баров MY
Франшиза MY – это открытие кофе-бара формата to gо за 30 дней. Важная особенность франшизы MY – хорошо прописанные бизнес-процессы для всех этапов развития бизнеса – от начала работы до маркетинговых стратегий для каждого времени работы кофейни.
Отличительная особенность наших кофе-баров – средний чек ниже, чем в среднем по рынку, составляет порядка 140 рублей и привлекает больше покупателей в условиях перераспределения покупателей в ниши с более низкими ценами и сопоставимым качеством.
Гарантированными преимуществами открытия кофейни по франшизе в Санкт-Петербурге являются:
- Выбор самого жизнеспособного формата – «кофе с собой»;
- Помощь в выборе места (просчет трафика, анализ перспектив его изменения и влияния на будущую проходимость места);
- Комплексное обучение владельцев и бариста.
Выбор франшизы с проработанными бизнес-процессами и заинтересованными партнерами – первый шаг на пути к тому, чтобы стать законодателем трендов на рынке кофеен в Санкт-Петербурге в 2019 году.