Материалы петербургской редакции доступны на сайте федеральной «Новой газеты»
Причал раздора
Фото: kros.aptrg.gov.spb.ru

Причал раздора

2 августа 2019 12:09 / Общество

На Крестовском острове разгорелся конфликт между яхт-клубом и Парусной школой.

31 мая 2019 года вице-президент Всероссийской федерации по парусному спорту Владимир Логинов отправил президенту Владимиру Путину письмо на пяти листах. В нем командор (так он представился) рассказал о деятельности Санкт-Петербургского парусного клуба и о том, какие препоны ему чинят соседи — спортивная школа парусного спорта «Крестовский остров».

Господин Логинов напомнил президенту, что покровителем первого яхт-клуба, созданного в 1887-м, был великий князь Александр Михайлович, бюст которому установлен на берегу Малой Невки, и что издавна «данная территория у жителей города ассоциируется с яхтингом и парусным спортом». Командор не стал уточнять, что живописная марина у Южной дороги Крестовского острова несколько лет рифмовалась не только с парусами, но и со скандалами вокруг ресторана и ночного клуба.

Земля

В 2013 году Комитет имущественных отношений Смольного обвинил яхт-клуб в нецелевом использовании территории: земля выдавалась под занятия спортом, а там построили ночной клуб и ресторан. После двухлетней тяжбы, в 2015 году, город расторг договор с арендатором земли, компанией «Балтэкспресс-Альфа». По решению суда все постройки на участке должны были быть снесены. Ресторан и ночной клуб с лица земли исчезли, а два административных павильона так и стоят. «Эти два павильона числятся у нас на балансе. Это наше имущество, снести не успели», — говорит Аркадий Бородин, генеральный директор яхт-клуба.

У клуба, организации общественной, сложная схема управления и хозяйствования, в которую вовлечено несколько компаний. И если на земле яхтсменам теперь ничего не принадлежит (администрация из трех человек в результате поселилась на понтоне), то хозяйственную деятельность в акватории клуб теперь ведет через ООО «Яхт-клуб К-2».

Туалет

Два года назад бывшую территорию яхт-клуба (около 9 тысяч квадратных метров) городские власти отдали детской спортивной школе по парусному спорту «Крестовский остров», где теперь обучается около 300 человек. Ее директор Наталья Федорова утверждает, что это единственная государственная школа в Петербурге, которая специализируется только на парусе. Обучение бесплатное, набор желающих с 9 лет.


Конфликты у соседей начались довольно быстро. И поводом для раздора стал быт, а точнее — туалет.


После сноса ресторана и ночного клуба унитазы остались только в административном павильоне, который (см. выше) стоит уже на чужой земле. Но Владимир Логинов продолжает считать павильон своим имуществом, пишет жалобы президенту и чиновникам и собирается обращаться в суд, в том числе и из-за того, что школа не пускает клиентов клуба в свой туалет.

Кроме того, по словам Владимира Логинова, парусная школа эксплуатирует инженерные сети яхт-клуба, «установленные ранее и принадлежащие ООО "Балтэкспресс-Альфа", передавшего нам все права на управление имуществом».

«Подземные коммуникации на территории спортивной школы — тоже наше имущество, — соглашается с Владимиром Логиновым Аркадий Бородин. — Распределительный щит — тоже наше имущество. В яхт-клубе около 150–200 членов. Нам не дают снять показания счетчиков! Школа пользуется нашим электричеством».

Фото: kros.aptrg.gov.spb.ru Фото: kros.aptrg.gov.spb.ru

«Мы пользуемся инженерными коммуникациями на основании договоров со снабжающими организациями, заключенными с нами в 2017–18 гг. — возражает Наталья Федорова. — Бородин утверждает, что в 2019 году они получили сети от «Балтэкспресс-Альфа». Вопрос: как можно было получить сети, проложенные в чужой земле? Сети без земельного участка бессмысленны. Ни одна снабжающая организация не имеет право зарегистрировать сети без правоустанавливающих документов на землю. Школа будет подавать заявление в следственные органы».

С начала июня 2019 г. в школе прошли три комплексные проверки из 11 организаций. Прокурорская проверка, по следам предъявленных ПСК претензий, нарушений не выявила. Кроме того, чиновники подтвердили правомерность нахождения школы на территории и законность установки забора.

Забор

Новым камнем преткновения стал забор длиной 800 метров, который 25 мая 2019 года в соответствии с ордером ГАТИ установила администрация Петроградского района. Представители яхт-клуба и школы обращались к главе района Ивану Громову, но, как говорит Бородин, конструктивного диалога не вышло. «Нам уже и туалет не нужен! — резюмирует он. — Нам нужно, чтобы школа не мешала людям проезжать и спускать лодки».

«Все бы ничего, если бы не проходной двор и пьяные компании, — считает Федорова. — Клиенты клуба ломились в офис, а когда девушек из клуба не пустили в туалет школы, они решили свой вопрос прямо на крыльце школы на глазах у детей». Вызвали полицию, нарушительницы уехали, лужа высохла. Об эпизоде с девушками Аркадий Бородин не слышал.

Фото: kros.aptrg.gov.spb.ru Фото: kros.aptrg.gov.spb.ru

После установки забора яхт-клуб снова стал обращаться с письмами — набралась увесистая папка: в администрацию Петроградского района, в Комитет по спорту, в ГАТИ, сотрудники которой нашли нарушение в том, что забор закрывает проход, в полицию и опять Путину. Прокуратура молчит, чиновники, говорит Аркадий Бородин, не выстраивают конструктивного диалога.

Въезд на территорию школы преграждает шлагбаум: парковаться за ним может только школьный транспорт. Забор блокирует и мост, по которому все ходили и спускали суда. По словам Натальи Федоровой, специалисты посчитали, что электрические сети, которые были проложены под мостом, сделаны с нарушениями и представляют опасность, потому и проход закрыли. А охрану поставили поле того, как клиенты яхт-клуба разломали забор.

«Люди выломали забор, чтобы сойти на берег! — парирует Бородин.


— По нашему разумению, нас отсюда выжимают. Мы думаем, школа — это такой таран».


Но Федорова утверждает, что яхт-клуб сделал себе другой вход, поэтому нужды что-либо ломать не было.

Глава Петроградского района Иван Громов, наоборот, считает, что «яхт-клуб выживает школу со своей территории». В интервью радио «Бизнес FM» он заявил, что сотрудники яхт-клуба незаконно подключили электричество, что привело к несчастным случаям. Чиновник сказал, что речь идет о возможном возбуждении уголовного дела, и добавил, что ни прокуратура, ни МЧС нарушений в работе школы не нашли.

Жалобы

«В 2018-м были угрозы от клиентов клуба, мы с полицией тут жили, — рассказывает Наталья Федорова. — Они мне угрожали набить морду, снести школу и пытались парковать машины у самой воды. Детей крыли матом».

Долгое время родители и тренеры надеялись на дипломатическое решение конфликта. Однако 18 июля 2019-го школа составила коллективную жалобу, которую подписали 149 родителей. Документ разослали в те же инстанции, что и соседи: от районной администрации и департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО до прокуратуры Петербурга и Управления делами президента. Ответов школа пока не получила, но к ним постоянно приезжают чиновники с проверками по жалобам яхт-клуба.

…На воде тесно. Частные катера и яхты и детские суденышки стоят впритык, мешая друг другу. Подростки копошатся у лодок, охранники всматриваются в серый забор, а соседи пишут друг на друга жалобы.