Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Стоматология как бизнес: что нужно знать врачу

11 декабря 2020 16:12 / Реклама

Рассказываем, что выгоднее для стоматолога: работа по найму или собственная клиника.

Допустим, вы стоматолог. Вы давно работаете в клинике, но решили начать работать на себя и открыть свой кабинет. С чего стоит начать?

Многие люди предпочитают бесплатной стоматологии платную, и это неудивительно. Они готовы платить большие деньги за ваш профессионализм, качественное лечение с использованием лучших материалов и современных методик и, конечно, за решение их проблем в кратчайшие сроки.

Рынок стоматологий перенасыщен: это и мелкие клиники, и филиалы крупных сетей, и врачи частной практики. Чтобы конкуренция вас не задавила, нужно постоянно быть в курсе последних технологий, закупить современное оборудование, продумать дизайн клиники. Кстати, на интерьер обращает внимание больше пациентов, чем вы думаете.

1280x1024_Стоматология.jpg

Что касается современных технологий, тут Россия немного отстает от других стран. Ими лучше не пренебрегать и использовать их на полную — интраоральная камера, компьютерное моделирование в ортопедии и т.д. Начав внедрять подобные инновации, вы отстраиваетесь от многих клиник, привлекая больше платежеспособной аудитории.

Итак, на что обратить внимание, если вы все-таки решили открыть свою клинику или кабинет:

  • Не стоит открывать свое дело только ради прибыли. Нужно хорошо понимать рынок и любить свою профессию;
  • Делегируйте. Любой бизнес — очень непростой механизм. Если вы чего-то не знаете или сомневаетесь, не пожалейте денег на помощь специалистов — маркетологов, аналитиков, юристов;
  • Не стройте бизнес «на коленке». Чтобы дело не прогорело, нужно иметь четкий бизнес-план с учетом специфики сферы;
  • Постоянно повышайте свои знания в области управления — ходите на семинары и тренинги, изучайте поведение конкурентов и целевой аудитории. В общем, развивайтесь как управленец;
  • Основательно подойдите к разработке ценовой политики с учетом всех рисков;
  • Тщательно подбирайте врачей и прочий персонал, от них зависит большой процент успеха вашего дела.

Быть бизнесменом и врачом — разные вещи. Управление стоматологическим кабинетом, а тем более, целой клиникой — сложная работа, которая требует много знаний и постоянного контроля. Однако многие коллеги смогли осуществить это и успешно принимают пациентов в собственной клинике, обучают персонал и даже находят время на участие в профильных семинарах, выставках.

Статья подготовлена по материалам блога StomShop: https://stomshop.pro/blog/