Деньги на дороге валяются

28 марта 2002 10:00

В последнее время о борьбе со злоупотреблениями сказано немало. Особенно в отношении высокопоставленных чиновников городской администрации. Неудивительно: троим вице-губернаторам прокуратурой предъявлены обвинения по различным статьям Уголовного кодекса. Вот, кажется, наконец и дожили - справедливость торжествует. Честь и хвала прокурорам, давшим по рукам зарвавшимся чиновникам. Но погодите... Неужели один лишь Смольный - гнездо коррупции, взяточничества и казнокрадства? А во всех других казенных домах и чиновных кабинетах тишь да гладь? Не крадут, не злоупотребляют, взяток не берут?.. Не беремся сказать что-то определенное. Но одну историю расскажем. Тем более она уже и без нас стала достоянием общественности. История годичной давности, но подробности всплыли на поверхность лишь недавно.





Место действия - здание неподалеку от Смольного, а именно - дом правительства Ленинградской области. Именно там, как следует из названия, заседают областные чиновники, принимают важные для Ленинградской области и областного бюджета решения. В том числе о проведении тендеров (попросту - конкурсов) и заключении договоров на поставки материалов и производство работ с теми фирмами, которые стали победителями. То есть предложили материалы и услуги более дешевые и одновременно качественные, чем конкуренты. Речь об одном из таких тендеров - на поставки материалов для дорожного хозяйства Ленинградской области. Курирует эту хлопотную отрасль вице-губернатор Александр Брахно, он же возглавляет тендерный комитет.
Так вот. В тендере на поставки битума, мазута, дизельного топлива, бензина участвовали две фирмы - ОАО «Автодорстройтранссервис» и ЗАО «Нафта-Холдинг». Победил «Автодорстройтранссервис». Предложенная им цена всего требуемого ассортимента материалов оказалась меньше, чем у второго конкурсанта. Казалось бы, все в порядке. Но не спешите.
Для участия в тендере были выбраны фирмы, которые являются универсальными поставщиками. То есть способны предложить одновременно весь «джентльменский набор» дорожника. Но кроме них есть еще немало фирм специализированных, предлагающих не всю номенклатуру товаров одновременно, а что-то одно. Зато по существенно меньшей цене. В конце концов, и поставки универсальных поставщиков можно брать не всем пакетом сразу, а по отдельным позициям - в зависимости от цены. Правда, здесь уже одним конкурсом не обойтись. Так что хлопот для чиновников куда больше. Возможно, именно поэтому областная администрация в лице Александра Брахно решила с конкурсами по отдельным позициям не связываться. А может быть, ими руководила какая-то иная логика. Но так или иначе, по оценкам некоторых экспертов, проведение многоступенчатого конкурса позволило бы сэкономить больше 30 миллионов рублей областного бюджета. Но этого, как известно, не произошло.

Олег Бодров после нападения

Расчет такой. К примеру, мазут. Цена за тонну у «Автодорстройтранссервиса» - 3476 рублей. А, скажем, у фирмы «Кинеф» - 2340 рублей (цена включает транспортные издержки на доставку получателю). Мазута дорожникам Ленинградской области нужно было 17000 тонн. То есть одни только «мазутные» потери оказались немногим меньше 20 миллионов рублей. Примерно такая же (но в меньших масштабах) картина и по другим позициям - битуму, дизельному топливу, бензину А-76. А всего - около 33 миллионов бюджетных рублей, которые могли сэкономить, но не сэкономили.
Куда смотрела областная администрация и лично вице-губернатор Александр Брахно - вопрос риторический. С юридической точки зрения, криминала в их действиях нет. Что же помешало сберечь бюджетные деньги - собственная неповоротливость и непрофессионализм? Или чиновники лоббировали интересы «близких» к областной администрации фирм? Тем более, как показывает опыт, фирмы за это щедро расплачиваются... Впрочем, это - всего лишь версия. А в остальном... Тайна сия велика есть.

Роман ОСОКИН
Фото Александра ГУТОРКИНА



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close