Гостиница, сэр...

1 апреля 2002 10:00

В Москве и Петербурге группа экспертов из Лондона, приглашенная компанией ASLA World Hotels, начала изучать состояние существующих гостиниц. Цель лондонских экспертов - найти возможности улучшения гостиничной деятельности.



Специалисты из Великобритании анализируют результаты финансовой деятельности местных гостиниц, сравнивают их с аналогичными показателями в странах Восточной и Западной Европы. Такая возможность появилась благодаря наработанному опыту существующих уже не одно десятилетие международных гостиничных сетей, которые управляют десятками отелей в разных странах мира. Несмотря на различные условия их деятельности, есть и определенные закономерности и соотношения между структурой доходов гостиницы определенного класса и соответствующими статьями расходов.
Президент компании ASLA World Hotels Стивен Пенни утверждает, что для отеля определенной категории всегда существует более или менее сформировавшееся соотношение между доходами от сдачи номеров, зарплатой персонала и накладными расходами номерного фонда. Если это соотношение отклоняется от стандартной величины, значит, надо искать, в чем здесь проблема. Как правило, это либо непропорционально низкие доходы, либо неоправданно завышенные расходы. С первым бороться труднее - ведь увеличение доходов нередко требует увеличения инвестиций. Именно этим и занимается сейчас группа британских специалистов: определяет, какие средства потребуются для инвестиций, и во что эти деньги следует вложить в первую очередь.
Помимо проблемы инвестиций, существует и проблема управления. Конкретно?
- Мы составляем планы посещения специальных туристических выставок, - говорит Стивен Пенни, - разрабатываем планы установки в гостиницах современного компьютерного оборудования и программ, думаем над изменением концепции ресторанного обслуживания и разрабатываем рекламную политику.
Специалисты делают особый акцент на существенном увеличении доли бронирования номеров через глобальные системы бронирования (GDS) и бронирования электронным способом - через интернет.
- Почти для всех гостиниц Петербурга, - считает Стивен Пенни, - крайне перспективной является ориентация на больший удельный вес индивидуальных туров по сравнению с групповыми, так как этот сегмент рынка в последние годы развивается очень бурно, особенно в Петербурге.
Одна из самых кричащих проблем российского гостиничного бизнеса - повышение профессиональной подготовки кадров. Для этого ASLA World Hotels предлагает специальные программы стажировки в гостиницах Запада.
Одновременно идет работа с местными туроператорами и представителями администрации города, - с тем чтобы попытаться увеличить приток туристов в «глухой» осенне-зимний сезон. Стивен Пенни уверен, что правильно осуществленные инвестиции в гостиницы, при условии их профессионального управления в совокупности с комплексными усилиями по продвижению города как туристического центра, должны дать положительный результат в ближайшее время.
- При благоприятном стечении обстоятельств, - считает Стивен Пенни, - можно будет представить на рынок 2 - 3 обновленных предприятия с уровнем обслуживания 3 - 4 звезды уже в 2003 году.

Кирилл МАТВЕЕВ