Дорога из города в город

18 ноября 2002 10:00

Страшноватый Чебурашка и существо, напоминавшее крысу с раскраской далматинца, встречали субботним утром всех гостей и обитателей станции метро «Горьковская». Сказочные существа в потрепанных кроссовках размахивали цветными флагами, иногда куда-то убегали, возвращались, начинали танцевать. Из колонок на крыше стоявшего неподалеку старенького «Опеля» лились песни Валерии, которые временами стихали, и колонки говорили женским голосом: «Всех ждем и с удовольствием приглашаем! Вы еще успеете на праздник! Сегодня открывается после реконструкции Троицкий мост!»...





Перед мостом небольшой военный оркестр играет что-то маршевое зеленому сотруднику ГИБДД, под ногами свежая асфальтовая крошка, вдоль моста сиротливые без абажуров фонари, по мосту двигаются несколько семейств. На месте празднования - большая яркая сцена, перед которой очередное загадочное животное и два кривляющихся молодых человека на ходулях. Народу не слишком много: все больше деловые люди, журналисты, строители с семьями. Все сосредоточенно здороваются друг с другом, с нескрываемым удовольствием показывают знакомым какие-то газетные вырезки... Слышу рядом важный диалог:
- Может, сгоняем, а?..
- Да ты что, у меня ж рабочий день.
- Какой рабочий день, с ума сошел? Чего ж ты без каски-то пришел?..
Наконец, долгожданное начало мероприятия: выступление неожиданно черноусого Николая II, который ровно сто лет назад участвовал в открытии третьего петербургского моста через Неву - Троицкого. Потом разводка моста под навязчивые восклицания конферансье: «Ах, как же это прекрасно... как величественно... как же шикарно отработало строительное предприятие «Пилон!»...
После этого начинается концерт с участием Олега Кваши, Эдуарда Хиля и Игоря Корнелюка, праздновавшего в этот день, как оказалось, свое сорокалетие. Пока со сцены звучат песни, узнаю у заместителя генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Семена Супоницкого об особенностях реконструкции Троицкого моста.
- В данном случае в работе были использованы все самые новые технические достижения, - рассказывает он, - литой асфальт, гидроизоляция по современной немецкой технологии, новейшая антикоррозийная защита металла. Достаточно сказать, что работы выполняли 15 субподрядных организаций.
- В чем все-таки уникальность обновленного Троицкого?
- Наши специалисты объездили почти всю Европу, но нигде не видели столь красивого моста, а уникальность работ состоит, например, в восстановлении всего декора. Это и ремонт канделябров, и восстановление чугунного перильного ограждения моста, и многое другое. Правда, все работы, касающиеся декора, будут завершены только в апреле: тогда же на гранитных обелисках появятся позолоченные фигуры двуглавых орлов, а на крышках больших канделябров - монограммы членов императорской семьи. На фонарях обязательно будут абажуры. Ведь сегодня мы, открывая движение транспорта, просто даем городу возможность продохнуть от транспорта.
- До реконструкции величина транспортных потоков на мосту составляла 58 - 62 тысячи автомобилей в сутки. Эта цифра теперь увеличится?
- Не думаю, ведь мы же не расширяли мост, он так и остался шириной 24 метра. Правда, надеюсь, теперь он прослужит без ремонта по крайней мере еще лет 40 - 50...
В это время к Семену Супоницкому кто-то подходит и доверительно сообщает: «Яковлев, наконец, приехал». Теперь уже рядом со сценой столпотворение. С трибуны выступает сначала Кирилл Лавров, а потом и питерский губернатор. Яковлев благодарит мостовиков и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству за хорошую работу, говорит, что мост в очередной раз объединяет петроградцев и петербуржцев. После этого - пара реплик о будущих победах: в начале декабря откроют выезд с проспекта Энгельса на КАД, чуть позже кольцевую соединят с проспектом Культуры. О том, что в будущем году закрывать на реконструкцию придется мост Лейтенанта Шмидта, губернатор скажет чуть позже, уже не со сцены...
Когда мост свели и прогремел фейерверк, пробовать качество новых рельсов пустили музейный трамвайный антиквариат, а вслед за ним - девять новых трамваев. «Мы обязательно будем увеличивать количество трамваев», - заявил при этом Владимир Яковлев.
Между тем вслед за трамваями по украшенному воздушными шариками Троицкому потекли машины. Север и юг города успешно соединили. Движение транспорта останется таким же, как и до реконструкции, за исключением участка Миллионной улицы от площади Суворова до Аптекарского переулка, на котором будут продолжаться работы по замене инженерных сетей.
Возникает только резонный вопрос: до юбилея нашей с вами северной Венеции остается чуть больше двухсот дней. А работы еще непочатый край. К примеру, не так давно Комитет по охране памятников Санкт-Петербурга представил специальную реставрационную карту города, в которой числится 181 памятник культуры, это не говоря уже о таких «стройках века», как кольцевая дорога, дамба... Успеть бы.

Алексей КОБЫЛКОВ