Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Муви без плюмажа

13 октября 2003 10:00

И наконец они сбросили туфли с натруженных ног... Вчера поздно вечером в особняке канцлера Безбородко на Почтамтской улице завершился очередной осенний марафон - «Дефиле на Неве - 2003». Четыре дня, 16 коллекций, армия поклонников. Устали...
На этот раз у питерской модной недели личико оказалось сплошь женское. Пара кутюрье сильного пола (Илья Челышев и Юрий Малашенко), показавших свои творения в пятницу, особого переполоха в девичьем царстве не совершили. А лавры самого интригующего следует отдать, пожалуй, предпоследнему дню дефиле: случайно или нет, но героинями субботы стали аж пять дизайнеров по имени Наташа!..



Наталья Филатова, Ната Строгая - это, наверное, тоже интересно, но публика подтягивалась в основном к четвертому показу - Натальи Меклер. А та со своей «Бедной девушкой», прямо скажем, перестаралась. Слишком уж много накрутили всего вокруг: барышни с подиума фотографировали зрителей поляроидом, кидались в них красными яблоками и желтыми листьями, скакали и кривлялись, а романистка Юлия Беломлинская, по одноименному произведению которой и названа коллекция («Б. д.»), сочинила на этот счет объемистый манифест. Пафос «послания к человечеству» («...бедная девушка - это всегда - да... это всегда - дать... накормить, напоить собою... монахиня и проститутка...») со ссылками на многочисленных представительниц фауны (слониху, бегемотиху, павлиниху, страусиху, гусыню и т.д.), равно как и бесконечные ужимки и прыжки моделей под песни из «Буратино» и «Красной Шапочки», изрядно утомляли. Разглядеть за неумеренным антуражем собственно шедевры прет-а-порте было весьма проблематично.
Протравленная и прожженная джинса, сползающие чулки, сваливающиеся с плеч пальто, необработанные края, рваные свисающие стропы, бушлаты и «плащ-палатки», патронташи и башмаки-внедорожники, одолженные в охотничьем магазине... Адресатом своей одежды автор считает «женщину со странностями», специально оговаривая, что термин «бедность» касается лишь положения на любовном фронте, никак не затрагивая финансовое (при этом в информационных материалах сказано обратное: «...Все мы были бедными девушками... без гроша в кармане...). А еще на брифинге, который давала Наталья, присутствовал импозантный господин, который зачем-то сообщил, что он является отцом двух дочерей: 23-летней - от госпожи Беломлинской и 2-летней - от госпожи Меклер. Им-то (общим детям), как выяснилось, и посвящена коллекция. Такие вот высокие отношения!
Завершить же субботний вечер доверили единственной не-Наташе - Анне Бродской. Позиционировать сие действо по жанру не взялся бы и матерый искусствовед: смесь оперетты, циркового представления, купеческой вечеринки в новорусском стиле... Канкан, перья, фейерверк... Вынести на своих плечах дизайнерские изыски, львиную долю которых составили колоссальные шубы из меха натуральных зверушек, удостоились чести местные випы: телеведущая, жена управляющего отелем, владелицы сети салонов, клиник, бутиков... Падкая на «золото» публика стонала от восторга. Кстати, свою коллекцию госпожа Бродская из принципа назвала «Нерусской» - но и это съели.
«Как ты думаешь, обольют краской?» - гадали за моей спиной две солидные дамы. Но «зеленых» поблизости не наблюдалось. Между тем красавице в норковой шубе до полу стало жарко, она небрежно сбросила наряд; тут высоченный парень (как объявили - самый «длинный» человек в Петербурге, центровой нападающий известной баскетбольной команды) подхватил ее на руки и - под несмолкающие овации - понес, понес... По всем канонам, шкурки должны были остаться на подиуме - когда такая страсть - разве ж до шубы? Но эмоции не взяли верх над рассудком. Леди вцепилась в миллионную вещицу мертвой хваткой - так и удалились: он, она, и волочащаяся за ними верхняя одежда...
Показ же, который пришелся по середке программы, ажиотажа не снискал, потому как дизайнер просто демонстрировал одежду - которую можно носить. Ни тебе кордебалета, ни плюмажей. Правда, без интриги здесь тоже не обошлось: оказалось, что некий Фрол Романов - это на самом деле две симпатичные москвички: Наталья Фролова и Наталья Романова. Натали работают вместе всего полтора года, но уже завоевали Первопрестольную, а теперь нацелились и на северную столицу. Столь молодые особы до такой степени обожают старые отечественные фильмы, что всерьез вознамерились в своих куртках и платьях доносить до потребителя «ту» эстетику. Валентина Серова, Марина Ладынина, кадры из вечного «муви»... «Если 20-летние ребята спрашивают: кто такая Любовь Орлова - это ведь плохо? - размышляет Фрол. - Ну а майки с ее портретом надевают с удовольствием - это уже хорошо... Разве нет?» Такое вот кино.

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
фото Алексея ВЫСОЦКОГО